НИИ МЛЯ
(прокрастинация. профанация. прострация.)
На главную Отдел ИИ Отдел ПА Отдел РП Лаборатория ЕН Лаборатория ЭХ
Отдел прикладной антропологии
Лаборатория киноведения

Фильм Immortal (Бессмертные: Война миров)

(принято к публикации 2014-03-14)

Женщина должна быть красивой, а больше она ничего никому не должна. Видимо, про современную французскую фантастику можно сказать то же самое. Нет, конечно, нельзя утверждать, что у авторов получился роскошный видеоряд не хуже "Аватара" с его фосфоресцирующими одуванчиками и голубой в хорошем смысле этого слова фауной, но не следует забывать, что тут место действия далеко от пасторальных пейзажей, да и компьютерная графика десятилетней давности сейчас выглядит несколько архаичной. Однако определённый шарм в этой картине несомненно присутствует.

В чём это выражается, трудно объяснить. Может быть, в загадочных до бессмысленности стихах, может - в стильном дизайне вмещающего ландшафта, а может - и в цельности сюжета. Да-да, хоть мы и не поняли практически ничего из происходящего на экране, но невооруженным глазом видно наличие некой внутренней логики в этой череде таинственных событий. Наверно, сходные чувства обуревали героя лемовского "Возвращения со звезд", наблюдавшего жизнь, отстоящую на полтора века от привычного ему мира.

Действительно, не стоит удивляться, если современному, нормальному зрителю покажется диким весь этот панк с египтологией, летающими троллейбусами, черным ходом, ведущим из харчевни в космос, и, главное, с сенатором, заботящемся о голосах своих избирателей. О какой демократии может идти речь в ситуации, когда над городом висит пирамида Хеопса, под городом шныряют акулы с тентаклями, а в городе орудуют мутанты, инопланетяне и безумные ученые, сбившиеся в зловещую корпорацию? Пора вводить войска, устанавливать диктатуру и приниматься вычищать эти авгиевы конюшни! Но ведь в том-то и дело, что это - реакция нормального, современного зрителя! Наверняка подобные подобные панические мысли мы могли бы наблюдать у какого-нибудь статского советника из девятнадцатого века, занесённого бог весть как на концерт Раммштайна.

А вот если отрешиться от привычного нам мировоззрения, сместить "точку сборки" на комиксы, послужившие основой этому фильму, то тогда, возможно, и нас неведомые силы пропустят через световой барьер в холодильник на территории Центрального парка. И тогда мы, может быть, снова поучаствуем в финале, искупающем все недочёты этой странной истории...